«Жутики» играют на нервах

14 августа 2008

Дорогие сообщники, вы извините, но я не стала копаться в блоге, выясняя, рассуждал уже кто-нибудь на эту тему или нет. В любом случае повтором не будет, поскольку я буду выражать своё отношение к так называемым «жутикам».

Я не ставлю задачей жанровые изыскания о том, что есть триллер, а что есть фильм ужасов, что такое мистика и откуда растёт саспенс. Просто для меня есть страшные фильмы. Не знаю, значит ли слово «жутик» для меня то же, что и для Лёши.

Я разделила все страшилки на тематические подгруппы и, руководствуясь соображениями исключительно субъективными и предвзятыми, а также будучи человеком абсолютно некомпетентным, выделила лучшие фильмы в каждой подгруппе, которые и советую Вам посмотреть.

Зомби. Начну с них не потому, что они самые страшные или самые любимые, а потому, что они самые противные. Вид ходячих трупняков, поедающих человеческую плоть вызывает у меня приступ самой настоящей тошноты, если, конечно, это не «Зомби по имени Шон». В виду такой вот патологической нелюбви много фильмов про зомби я не смотрела. Могу только сказать, что видела «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, и самое мерзкое там — рождение маленького зомбовчонка. Сидела как прикованная к креслу, к печеньям не притронулась. Но самым мерзким я называю фильм, который даже не досмотрела до конца — Я, зомби: Хроники боли. Он настолько натуралистичный и даже какой-то обыденный, что более гадкого и не придумаешь. Самый оригинальный, на мой взгляд — это, конечно, по Кингу, «Кладбище домашних животных». Самым удобоваримым признаю «Я — легенду», где главное значение имеют всё-таки переживания положительного героя, но и пара нервощекочущих моментов имеется.

Маньяки. Ну, это тема популярная по причине злободневности. Американцы делятся национальными проблемами, а за ихними недочеловеками робко подтягиваются наши родненькие Чикатилы и прочие достойные линчевания персонажи. Фильмов на эту тему просто тьма. Наверное, самый распространённый сюжет для молодёжных триллеров. Но лично мне все эти весёлые компании в лесу, послушно бегущие то под нож, то под топор не интересны. Так что, либо подавайте необычное стилистическое оформление убийство — простите за цинизм, но я же в кинематографическом отношении рассуждаю — как в «Семь» или «Пиле», либо интересный в драматическом плане фильм, как «Американский психопат», который примыкает также к группе «жутиков»-сумасшествий, или «Молчание ягнят». А вообще, для меня первыми запомнившимися фильмами такого рода были «Городские легенды», которые не столько страшные, сколько познавательные в плане изучения этих самых легенд. Однозначно любимейший и красивейший — «Видок». Франция, революция, загадочный алхимик, отбирающий молодость у бедных (и в материальном и в судьбоносном плане) девушек, и бесподобная улыбка Гийома Канэ.

Вампиры. Культ не только пугающий, но и эротический. Самым страшным, пожалуй, назову Поцелуй вампира, который опять-таки примыкает к группе «Сумасшествие». Можно описать двумя словами — мерзко и страшно, причём скорее второе, чем первое. Помню, что довольно болезненно отреагировала на Лунатиков, хотя в действительности они не такие уж кошмарные, как хотелось бы. Я думаю, что страшных фильмов про вампиров в принципе мало, либо я их просто не видела. Они всё-таки больше красивые, как «Интервью с вампиром», или откровенно романтические, как «Дракула» Фрэнсиса Форд Копполы или «Мудрость крокодилов». Последний, кроме того, ещё и слегка философский, да и Джуд Лоу там очень кстати.

Привидения. Мм, вот где простор для фантазии. Наверное, можно сказать конкретнее: дома с привидениями. Или города с привидениями. В крайнем случае, корабли с привидениями. Что поделать, ай да Кинг, ай да сукин сын, опять лучший — Особняк «Красная роза». Ясное дело, что тёмный гений здесь не режиссёр, а сценарист, но всё ж таки. Совершенно классно — «Ключ от всех дверей», с которого это сообщение и началось, просто великолепный негритянский колорит да и финал не подкачал. За необычную развязку выделю «Других» (хоть и не люблю Николь). Очень нравится мне Корабль-призрак, хотя за что, понять не могу. Но пересматривать можно бесконечно. И, на мой взгляд, страшно-престрашно, так что, простите, портки мокреют — «Сайлент Хилл», только в конце больно кровищи много. Из последнего понравился «Приют», испанцы, похоже хотят план по качественным и «со смыслом» ужастикам мировой план выполнить и перевыполнить.

Сумасшествие. Паранойя, шизофрения и её последствия для обладателя и окружающих. Лично мне данная разновидность не очень симпатична, потому что… Ну, не знаю. Не видела я ничего такого особенного на эту тему. Хорошего в таких фильмах, как «Тайное окно» и «Машинист», маловато — лишь главные актёры: Депп и Бэйл соответственно. Если подскажете что-то интересное к этой группе, буду благодарна.

Чудища. Джиперс Криперс — это несомненно самое страшное, мы с подружкой даже визжали в двух местах. Очень симпатична «Чёрная дыра», но там внимание от страшных созданий слишком отвлекал пленительный торс Дизеля. И обязательно надо сказать про «Чужого». Простите меня, дуру грешную, но я на любой части засыпала через 20 минут. Я не знаю, в чём причина этого феномена, но подобны эффект на меня оказывает ещё только «Годзилла».

За исключением того, о чём я позабыла, или того, что мне уже лень было добавлять в базу, это всё. Не знаю, правда, куда отнести фильмы Гильермо дель Торо и все части «Куба»

Дорогие сообщники, что от вас мне жаждется. Мне да, наверное, и многим очень интересно, какие другие подгруппы вы выделяете в «жутиках» и какие фильмы вам кажутся лучшими в мной указанных или в других подгруппах. Было бы исключительно здорово увидеть ваше мнение не только в комментариях, но в отдельном посте. Считайте это наглой агитацией «Маленького клуба любителей триллеров».

P.S. Если вы ещё не поняли, сообщение спровоцировано заметкой blackguardfenix о страхе. За что Михаилу и спасибо.

Rambler's Top100