ВТБ заняли Бондарчуку на «Сталинград» $20 млн

21 мая 2011

Банк ВТБ решил вложить двадцать миллионов долларов в киноленту о войне Роднянского и Бондарчука «Сталинград». Инвесторы уверены, что им удастся окупить вложения. Но и в том случае, если ленту ожидает провал, ВТБ все равно окажется в выигрыше: подобные соцпроекты сопутствуют успешности банков.

Съемки начнутся уже осенью нынешнего года. Предполагается, что бюджет ленты о войне будет составлять порядка 25-30 миллионов долларов. Из них - 20 миллионов режиссерам выделил ВТБ. Остальную часть обещает вложить кинофонд. Зрителют «Сталинград» будет представлен в 2013-м году.

ВТБ уверены, что проект будет успешным и кассовым. Примечательно, что собственные инвестиции банк сможет окупить в том случае, если проекту удастся собрать свыше 100 миллионов долларов. Пока подобный порог в нашей стране и государствах СНГ удалось преодолеть лишь «Аватару», заработавшему более 113 миллионов валюты.


ВТБ, в отличие от конкурентов, которые прорабатывают новые схемы, позволяющие снять деньги с вебмани, оперативный обмен валюты и т.д., - обратили свое внимание и в искусство, решив заняться выгодным меценатством. Сегодня каждый крупный банк имеет свой портфель соцпроектов. ВТБ - государственная организация, которая, по сути, не может не заниматься благотворительностью.

В свою очередь, лента «Сталинград» подходит как раз под параметры социального проекта. Кроме того, подобные инициативы положительно сказываются на имидже банка.

Тем не менее, в любом случае, даже если кино не оправдает ожидания, для банка эта сумма небольшая, а участие в проекте гарантирует ВТБ неплохой пиар. Особенно это актуально сегодня, когда российские банки перешли к активной борьбе за клиентов. У сбербанка стартует услуга wmz - сбер, гарантирующая перевод электронных долларов в российские рубли без накрутки. Расширением выбора услуг занялись и в Альфа-Банке, и в РайффайзенБанке и т.д.

В 2007-м году банк ВТБ предоставлял тринадцать миллионов евро для съемок фильма Михалкова – второй части «Утомленных солнцем». Проект оказался не слишком популярным у российских зрителей: сборы киноленты за первые выходные отечественного проката совсем незначительно превысили восемьдесят миллионов рублей (2,7 миллиона долларов).

Эта сумма оказалась на 4,7 миллиона американской валюты меньше прогноза. Иными словами, проекту с общим бюджетом, превышающим 55 миллионов долларов, удалось собрать в российском прокате чуть более 37 миллионов. Не самая лучшая перспектива в плане денежной прибыльности. С другой стороны, участие в «Утомленных солнцем» оказалось для ВТБ действенной рекламой.
Rambler's Top100