Клаудио Сильвестрин - дизайнер, который не хочет удивлять

Великий русский поэт Борис Пастернак весь остаток своей жизни посвятил поиску "простой" и "чистой" формы стиха. И кто скажет, что его поздние стихи, хуже ранних? Простота для настоящего творца - не банальность, не примитивность, не поиск более лгких путей. Нагромоздить деталей, "замылить" глаз пестротой и аляповатостью всегда проще, чем отыскать чистую и одновременно прекрасную форму.

Почему мы начали наш разговор с поэзии? Да потому по мнению известного дизайнера Клаудио Сильвестрина произведения мебели всегда должны нести поэтические черты. Именно эта скрытая энергетика "чистых" форм позволяет отличить простоту от банальности.

"Трудно найти простую форму. В этом и состоит призвание архитектора-минималиста. Это вызов, который делает жизнь интересней. Простые вещи выглядят просто, но они не так уж просты, за их совершенной формой прячется огромная энергия. Чистая форма подобна человеческому телу: мы очень просты и открыты взгляду, но внутри нас все достаточно сложно и запутано."

Клаудио Сильвестрин - настоящий бескомпромиссный апологет минимализма. Ему жаль людей, которые расценивают простоту формы как основу, требующую дополнения, декорации. Те, кто работают с ним, разделяют его отношение к декору. Клаудио не идт на компромиссы, вроде давайте поменяем это. Вы или согласны с почерком мастера, или нет. И таких согласных, как выясняется немало. Среди клиентов Сильвестрина - Giorgio Armani, Capellini, Boffi, Mobileffe, Calvin Klein.

"Мне нравятся простые вещи. Не люблю украшений. Вообще не люблю бесполезные вещи. Предпочитаю предметы и объекты откровенные, наполненные силой, в то же время они должны быть поэтичными и красивыми - вот что такое для меня настоящая элегантность."

Родиной "дизайна" и нашего героя является Италия. Однако последние 20 лет он работает в Англии, но в Италию часто наезжает, как говорится, "для работы и вдохновения". Вообще-то Клаудио - по образованию архитектор, но как известно от архитектуры до дизайна интерьеров - один шаг. При этом архитектура отнюдь не забыта. В сфере деятельности Сильвестрина не только объекты мебели и частный и коммерческий интерьер, но и общественные здания.

"Я люблю делать все. Иногда я занимаюсь дизайном мебели. Вот Mobileffe попросили меня сделать это, и я сделал. Так просто. У меня один подход к дизайну интерьера, архитектуры и дизайну мебели. Вы заметили, есть много общего в моей мебели, интерьерах и моих зданиях. Они как отец, мать, сыновья и дочери...По сути, нет ничего вне архитектуры. Конструируя архитектурное пространство, мы преображаем его. А что есть пространство - мы всегда пребываем в нем, это наш вечный дом. Поэтому архитектор и есть конструктор и дизайнер всей нашей жизни: с детства и до самой смерти, даже мертвые, мы все еще заключены в небольшое архитектурное сооружение.

Минимализму Клаудио Сильвестрина чужды крайности. Он не собирается, как многие из его коллег, шокировать и пугать покупателя.

"Я знаю, что мое призвание - создавать прекрасные вещи. Не так легко делать мир прекрасным, дарить ему настоящий Покой, Спокойствие, Созерцательность. Именно этого я добиваюсь в своей работе. Никакой агрессии, беспорядка, движения - их достаточно в повседневной жизни. Нужен баланс во всем. Материальные ценности важны, но так же и духовные. Мы часто забываем об этом и ищем счастья в окружении себя множеством объектов. Несмотря на то, что меня считают модным архитектором, я стараюсь делать то, что не потеряет своей актуальности и через сто лет. Идеал красоты, к которому я стараюсь приблизиться, вне рамок времени. Нужно делать красивые вещи, даже если не пользуешься ими. Я учился у мастеров-ремесленников, которые украшали крыши своих соборов прекрасными статуями, красоту которых видел только Бог."

Одной из последних работ Клаудио Сильвестрина является дизайн спальни (проект Le Notti для Mobileffe). Мастер, как всегда верен себе и легко узнаваем. Le Notti - значит Ночи. Кровать здесь становится энергетическим центр спальни, и если оторвать его от стены и поместить в географический центр комнаты, ваши ощущения преобразятся. По мнению ее создателя, все эмоциональные моменты ночной жизни на этой кровати обостряются: желания становятся осознанней, чувства ярче, а ложь будет разоблачена немедленно. Здесь дизайн вмешивается в психологию, посягая на наш внутренний мир.

Пожалуй, спальня - единственное место, где отношения между двумя партнерами, их мысли и чувства, взаимопроникая, колеблются между льдом и пламенем, жесткостью и нежностью, интеллектом и подсознанием, светом и тьмой, между сном и реальностью. Отделить кровать от стены, окружить ее пространством, поместив ближе к центру комнаты, и тем самым усилить ее значительность. Подобное изобилие пространства может расцениваться как роскошь, и это прекрасно, так и должно быть

Спартанская строгость и простота формы этой кровати напоминает платформу. Подсвеченное изголовье - в рамках постоянного интереса Клаудио Сильвестрина к аспектам освещения. Восприятие света здесь приближено к естественному: нет явного предметного источника света. Круглое отверстие избавляет от жесткости форму светящегося изголовья, а также позволяет при случае быстро выключить будильник, протянув руку к комоду за кроватью.

"...один из моих любимых символов - матовое стекло, через него проникают лучи света, но оно способно скрыть от посторонних частную жизнь хозяев. Я в своих проектах уделяю много внимания свету и не меньше - тени. Новизна модели Le Notti для Mobileffe именно в подсвеченном изголовье, которое является достаточным источником света. Таким образом, интерьер избавлен от лампы как от лишнего предмета: свет играет здесь архитектурную роль."

Сейчас Клаудио Сильвестрин работает над книгой о своем творчестве и обещает, что это будет первая книга архитектора, в которой им не перечисляются свои работы. В книге будет пять глав. Из них четыре будут символически названы именами четырх стихий мироздания - воде, земле, воздуху и огню. Все они соприкасаются с архитектурой, дизайном: воздух - это пространство, небо; огонь - освещение, свет солнца и луны. Еще одна глава будет посвящена пятой стихии - стихии геометрии, конструктивного вмешательства человека в природную среду.

И напоследок, о самом главном - о мечте.

"Я проектировал бутики и шоу-румы, там все подчинено материальным вещам. Только пространство храма может быть свободным от наваждения общества потребления. Я хотел бы построить собор. Очень простой по форме - в этом смысле я почти полностью предсказуем, и некоторые могут сказать, что заранее предвидят результат моей работы. Я не хочу удивлять людей. Я просто хочу создавать прекрасное. Прекрасное встречается гораздо реже, чем удивительное, вам не кажется?"

По материалам www.interior.com.ua

5 новых статей раздела

Розария Раттин: От духа к форме (891/0)
Шторы от Кутюр (3029/0)
Анна Геддес (2342/0)
Ткань, сотканная из света (1774/0)
Венеция в квартире (2599/0)
"Клаудио Сильвестрин - дизайнер, который не хочет удивлять" | | 5 Комментарии | Поиск в дискуссии


Оцените: [ 1 2 3 4 5 ]

Re: Клаудио Сильвестрин - дизайнер, который не хочет удивлять (Рейтинг статьи: 0)
от Anonymous 14-11-2002 @ 13:25
мне тоэже нравятся простые вещи, без украшений, остальное - кич....
Живопись в серых тонах
Яростно-синие волны до самого горизонта. Тревожное, дымчатое небо, тонущее в рубиновом море заката. Крошечный силуэт парусника в уголке... Узнали? Это Айвазовский! Хотите купить? Нет проблем!.. Проблем действительно нет. Вопрос в другом: "чайнику", решившему украсить тещин будуар "пейзажиком Левитана", выйти на людей, торгующих этим товаром, непросто. Спецов, способных за несколько часов найти для клиента подлинный шедевр, в Москве не больше десятка. В Питере столько же. И все!.. Дилеры
Дизайн туалета
Так получается, что производители сантехники, делая упор на ванны, раковины и душевые кабины, вскользь упоминают об унитазах. При демонстрации интерьеров дома помещение туалета обычно остается в тени. Одним словом, чудовищная несправедливость и незаслуженное невнимание. И это в наши-то дни, когда унитаз давно перестал быть просто утилитарной необходимостью и уверенно перешел в ранг предметов чистого искусства
Рояль в кустах как элемент фитодизайна
Одним из важнейших элементов интерьера, оказывающего не только эстетическое, но и психологическое воздействие на людей, является фитодизайн - искусство оформления помещений с использованием растений. Включение части природной среды в повседневную жизнь позволяет урбанизированному человеку чувствовать себя более комфортно, уверенно, помогает быстрее адаптироваться в новой обстановке, способствует восстановлению сил и энергии


Re: Клаудио Сильвестрин - дизайнер, который не хочет удивлять (Рейтинг статьи: 0)
от Anonymous 18-11-2002 @ 13:09
ya postavila 5 - mne nravitsya stat'i pro dizainerov


Re: Клаудио Сильвестрин - дизайнер, который не хочет удивлять (Рейтинг статьи: 0)
от Anonymous 04-02-2003 @ 02:26
Супер - только зачем все передирать с портала Интерьер www.interior.com.ua, господа? Мы его и так хорошо знаем, а вот когда от вас ждать собственных статей? Ваш раздел дизайнеры можно смело закрыть если убрать все передранные статьи. Зачем спрашивается заморачиваться с темой, которую Вы не знаете.


Новости кино

Rambler's Top100
Re: Клаудио Сильвестрин - дизайнер, который не хочет удивлять (Рейтинг статьи: 0)
от Anonymous 07-07-2003 @ 15:04
Фирма D&S Company(Minsk) приглашает к сотрудничеству частных дизайнеров по интерьеру. Мы предлагаем керамические ВАЗЫ выполненные мастером высочайшего класса по оригинальным технологиям. Вся глазурь, роспись и приемы работы являются авторскими находками. Широкий ассортимент авторских работ, выполненных в разных техниках, неповторимая красота и пластика керамических изделий украсят любой интерьер. Работы автора находятся в частных коллекциях Англии (в палатах Английской Королевы), США, Арабских Эмиратов, а также музеях. Лицам, заинтересованным в нашем предложении, вышлем фотографии ВАЗ (других изделий), условия сотрудничества и изготовления конкретных заказов.
Ищем представителей и желающих с нами сотрудничать.

Тел. в г.Минске e-mail:tdi@tut.by

Последние отзывы о фильмах

Отзыв о фильме Хищник

Посмотрела фильм в кинотеатре на родном для Голливуда языке. По пути в кинотеатр, мы с мужем вспоминали первого и второго Хищника. И надеялись увидеть такой же шедевр. А зря надеялись. Ну представляю как еще больше испортил фильм русский дубляж. Диалоги отстойные. Нужно было дублерам как-то заинтересовать нашу публику. Такое ощущение что смотрела пародию на Хищника, типа Очень страшный Хищник. Ну ...

Отзыв о фильме Агент Джонни Инглиш 3.0

Для большинства из нас Роуэн Аткинсон навсегда останется актером одной роли, простодушного Мистера Бина. И все же для меня его второй известный перфоманс понемногу утверждается рядом с мужчиной в коричневом пиджаке. Не в силу порядкового номера 3 во франшизе, а какого-то комедийного уюта, при походе в кино. Джонни Инглиш, Эсквайр, как написано на адресованном ему письме, остался все тем же нехитры ...

Отзыв о фильме Хищник

Это плохой, нет, это очень плохой фильм. Хотя первые минут 10 и музыка из оригинального фильма вроде обнадёживают, но потом начинается форменный ад - компания полудурков вояк, неуклюжая ученая биолог, штампованный ребенок аутист, тупейшие диалоги и тупейшие злодеи. Возникло два вопроса - как посмели сделать из Хищника третьесортную комедию и как такое могли вообще выпустить на экраны. Весь фильм с ...

Отзыв о фильме Хищник

Итак, нужно мне было где-то убить время и (зачем я это сделал) решил сходить на Хищника. Да, шёл-то я на Хищника, а попал на комедию про каких-то жутких бяк с рачленёнкой и упоротыми шутками, над которыми не будут смеяться даже подростки... Если только они не конченые дегенераты. Первый Хищник был атмосферным, хардкорным. Вторая часть была по сути трешем ещё тем, но и там удалось сохранить атмосф ...

Отзыв о фильме Хищник

Посмотрел фильм с оригинале. Очень сильно разочаровывают Марвелские сцены драк и перестрелок. Ну зачем же надо было эту дешевую муть применять в фильме с таким названием и историей??? Саундтрек заставляет надеяться что вот вот и начнется что-то интересное. Но нет, полная ахинея с привлечением кучи ненужных персонажей. Классический хищник отошел в сторону, и пришло на смену убожество. С новомодным ...