16 марта 2019

Русское кино заработало более 40 миллионов долларов за год в зарубежном прокате


Компания Роскино, занимающаяся продвижением отечественного кино за границей, подвела итоги работы в 2018 году. Об этом сообщает корреспондент Ленты.ру.

Для РОСКИНО, как и для российских производителей контента, 2018 год оказался успешным и с точки зрения продаж, и с точки зрения географического охвата большего количества территорий. По прежнему самыми востребованными в мире остаются российские аниматоры. Студия Wizart добилась в Китае невероятного успеха - Снежная Королева 3 стала самой кассовой российской картиной, когда-либо показанной в Китае на широком экране. Именно ее сборы в $11 млн. стали ключевыми в общих кассовых сборах всех российских картин за 2018 год, - рассказала глава Роскино Екатерина Мцитуридзе.

Роскино организовало присутствие российского кино- и телеконтента на 16 мероприятиях в восьми странах мира. На восьми международных кино- и телевизионных рынках работал объединенный стенд российских кинематографистов ROSKINO - Russian Cinema Worldwide, где было представлено 90 компаний и более 130 национальных фильмов и сериалов.

Общая сумма сделок по продажам национального контента на стенде ROSKINO - Russian Cinema Worldwide за год составила 14.9 миллиона долларов. При этом общие сборы российских фильмов в международном прокате составили 41 миллион долларов.

Совокупный бюджет на организацию стендов составил 37 миллионов рублей. Рекламный бюджет на продвижение проектов оказался равен 16 миллионам рублей. По словам Екатерины Мцитуридзе, только 28 миллионов рублей были выделены Минкультом, а остальные средства были привлечены Роскино самостоятельно.

Среди мероприятий, на которых работал стенд ROSKINO - Russian Cinema Worldwide, Европейский кинорынок EFM в Берлине (продажи - около 2,5 миллиона долларов), кинорынок Filmart (900 тысяч долларов), телерынок MIPTV (2,1 миллиона долларов), кинорынок Marche du Film на Каннском кинофестивале (2,5 миллиона долларов), кинорынок на кинофестивале в Торонто (1,75 миллиона долларов), рынок контента MIPCOM (3,3 миллиона долларов), Американский международный кинорынок AFM (2,3 миллиона долларов).

Подведение итогов работы Роскино в 2018 году прошло за два дня до собрания посвященного продвижению русского кино за границей Правительственного совета. Предполагается, что продюсеры компаний-мейджоров предложат ввести конкурс для компании, занимающейся экспортом и международным промо отечественного контента. Впрочем, как заметила Екатерина Мцитуридзе, тендеры на организацию участия в кино- и телерынках уже проводятся всегда, и Роскино побеждает в них в конкурентной борьбе.

Основной сложностью в работе Роскино, по словам главы компании, остается частая смена руководства в Департаменте кино при Минкульте и в Фонде кино, и связанная с этим непрозрачность в вопросах выделения госсредств и кинобюджетов в целом. Недостаточным остается и государственное финансирование.

Rambler's Top100