Алита: Боевой ангел

Описание фильма "" 
Ромуальд|11 февраля 2019

Тело как оружие. Завернутая в киберпанк чисто фрейдистская история, как девочка превращается в девушку - с важной и неоднозначной ролью отца, который и хочет, и боится взросления дочери, ревностью к матери-мачехе, ну и так далее.
Все это подано через лобовые киберпанковские метафор: вот нимфетка Алита (т.е. Лолита) учится понимать свое тело, вот ей меняют детское тело на взрослое, и она получает возможность целоваться с парнем (до этого ни-ни).
Чтобы Алита-Лолита смогла поменять тело и перейти на новый этап своего становления, это тело должно быть в прямом смысле разрушено хтоническим мужским началом (Ин) в образе брутального человека-краба со славянским прозвищем (что-то там на "ишка" - почти "братишка"), через борьбу с каковым (метафора секса, вестимо) Алита и развивается в Настоящую Женщину (Янь).
Ну ладно, это я занудствую, а фильм-то ни разу не занудный.
На няшу-обаяшу, утрированную анимешную нимфетку, смотреть приятно, анимешные глазки, мимика и жесты очаровательны - тут, наверное, заслуга девушки, с которой делали motion capture.
Атмосфера киберпанка, кракозябры, декорации, экшн - нормуль, но "Призрак в доспехах" в этом плане изобретательней будет (эх, туда бы эту няшу вставить вместо устало отбывающей номер Йохансон).
Все держится на няше-стесняше, как "Гостья из будущего" - на Алисе Селезневой. Не сразу и замечаешь, что няша в основном, как в том анекдоте, просто ходит туда-сюда, что сюжета и экшна в фильме кот наплакал, что вселенная фильма не продумана (современные клавы и мониторы через три тысячи лет - это, знаете ли, да), что визуально-дизайнерских находок в фильме нет от слова "совсем", все это, кроме анимешных глазиЩЩЩ Алиты (см. также клип Лободы "Твои глаза") уже сто раз было.
Вообще фильм надо было снимать Люку Бессону, он бы добавил романтического флера и волшебства. Никто, как Бессон, не умеет снимать женщин (в хорошем смысле), они всегда у него выглядят неземными феями, принцессами грез. Кстати, Алита отдаленно и смахивает на Матильду (Натали Портман) из "Леона".
Трудно сказать, что вышло бы у продюсера "Алиты" Джеймса Камерона, встань он сам за режиссерский пульт, - наверное, круто, второй "Аватар".
А Родригес просто справился как "крепкий профессионал", придраться особо не к чему, но и особого "вау-эффекта" нет. Ни разу не "Блейдраннер", не "Пятый элемент".
Ладно, чем больше няш, то есть тян, то есть нимфеток, хороших и разных, тем лучше. Девушке для motion capture - премию и успешную карьеру. Маст хэв.

Еще отзывы о фильме

18 февраля 2019
Алита: Боевой ангел
Автор: Michael
Фильм понравился. Это конечно не шедевр, но идея крутая! Главная героиня очень зацепила, что и заставило посмотреть фильм до конца с интересом. ...Читать дальше...
 
18 февраля 2019
Алита: Боевой ангел
Автор: Юрий
Первые 40 минут вы будете получать удовольствие от рисовки и логики происходящего, пока все не пойдёт под уклон. Нужно уметь так испоганить сюжет. ...Читать дальше...
 
18 февраля 2019
Алита: Боевой ангел
Автор: Александр
Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Сначала о хорошем. Главный плюс: удалась нарисованная главная героиня. Сразу вспоминается "Аватар". Симпатичная, выразительные глаза, вообще хорошая девчонка. В хорошем фильме всегда сочувствуешь главному герою, и здесь это есть. На высоком уровне спецэффекты с демонстрацией техники будущего. На этом плюсы заканчиваются. Минусы. Главный из них: кошмарный ...Читать дальше...
 
18 февраля 2019
Алита: Боевой ангел
Автор: Евгений
Хороший фильм, за последние лет 7 это наверное лучшее, что сняли, обидно, что нужно ждать продолжения, могут не дотянуть до качества первого фильма. ...Читать дальше...
 
18 февраля 2019
Алита: Боевой ангел
Автор: batyrchik
Лучший фильм, который я смотрел за последние лет 6, Алита просто бомба, одни ее глаза только чего стоят, посмотрите обязательно. ...Читать дальше...
 
Rambler's Top100