Resident Evil 2 (2019) |
09 февраля 2019 |
Забавно, насколько разное отношение к ремейкам складывается в двух похожих видах искусства - кинематографе и игровой индустрии. Киношные ремейки - это почти всегда чистое, неразбавленное зло, постепенно убивающее этот вид искусства. Но игры-ремейки - это зачастую великолепные произведения, легко затмевающие оригинал и взбирающиеся на ступеньку выше. Причины такого явления, думаю, понятны, заостряться на них не буду. Лучше потратить буквы на то, чтобы рассказать про свежий ремейк второй части культового "резидента" – игры, которая при любых раскладах вышла невероятно крутой. Но обо всём по порядку. Survival HorrorСразу нужно отдать должное японской студии Capcom - эти ребята умеют работать над ошибками, и RE 2 - лучшее тому доказательство. Из серии вычищены все сомнительные нововведения, все глупые геймплейные моменты и жанровый бардак - исчезло вообще всё то, за что я критиковал RE-7. Новая часть получилась просто блистательной. Можно начать хотя бы с графики. RE-2 использует тот же движок, что и предыдущая часть, но насколько же всё стало быстрее и стабильнее работать! Там где "семёрка" напрягалась, RE-2 просто летает, при этом выдавая картинку запредельной красоты и реалистичности. Не скажу, что игра меня поразила графически, но выглядит она прекрасно. В кадре город, уничтоженный зомби-апокалипсисом, клаустрофобные комнаты и коридоры полицейского участка, стерильные подземные лаборатории - локации просто сносят башню своей детализацией. Дождь, огонь, персонажи - всё как в кино. Тут достаточно посмотреть на скрины, распинаться не вижу смысла. Но как же это играется? Отвечаю - отлично играется. Избавившись от большинства ограничений оригинала (например, от статических камер) игра здорово изменилась, но всё равно осталась старым и добрым "резидентом". Здесь нет уклона ни в шутер, ни в квест. Только в хардкорный зомби-хоррор. Повторю ещё раз: RE-2 - это не экшен, где нужно расстреливать орды зомбарей из пулемёта, едва успевая перезаряжаться. Здесь всё не так. Каждый противник тут – серьёзная проблема, и даже обычный зомбарь несёт в себе угрозу. Патронов мало, враги чудовищно живучие, развернуться негде, а вокруг тьма и скрежет зубов. Я играл на среднем уровне сложности, но даже на нём дефицит патронов был таков, что иные моменты игры я вообще ходил без оружия. С трудом представляю, что там творится на хардкоре… В таких условиях становишься очень изобретательным. Благо, игра к этому располагает - например, архитектурой громадных уровней, которые построены на манер снов из фильма "Начало". Никакой линейности – только огромные многоуровневые лабиринты, где практически в любое место можно попасть несколькими путями. И даже в перестрелках начинаешь искать более эффективные тактики, чем классическое "стреляй зомби в голову, бл*дь!!!" Ведь перестрелять всех тварей просто невозможно – тупо не хватит патронов. Гораздо проще прострелить колени, потому что ползающий зомби - не страшный зомби. Или можно отстрелить врагам руки, а потом рвать когти прямо сквозь толпу, молясь, чтобы тебя не схватили. Многие мелкие нововведения реализованы крайне удачно - вроде удобнейшего дополнительного вооружения, которое можно использовать как напрямую в бою, так и в качестве оружия последнего шанса, когда тебя уже поймали и готовятся жрать. Ко двору пришлось и самостоятельное изготовление боеприпасов из пороха, прихваченное из RE-3, да и много всего интересного. Короче, игра отлично играется, она прекрасно отточена и отбалансирована - словно японская катана. Но я должен обязательно упомянуть об одном недочёте - он не критичный, но всё-таки. Сюжет и диалоги. Нет, я не буду особо негодовать по этому поводу - это всё же ремейк, а не самостоятельная часть. Однако студии стоит всё-таки задуматься о найме более высококлассных авторов. Иные строки диалогов не могут вызвать ничего, кроме улыбки, а общий сюжет игры сильно смахивает на фильм категории Б. С другой стороны - "резидент" никогда и не делал особую ставку на сюжет. RE - это очень странный, даже немного психоделичный взгляд японцев на зомби-апокалипсис в маленьком американском городе. Взгляд, в котором самые нелепые зомби-штампы сочетаются с подлинным сюрреализмом - вроде лечения травками (не теми, о которых вы подумали), решением странных загадок с картинами и статуями или поисками ключа с сердечком в зараженном полицейском участке. Но опять же - сюжет в RE это такая вещь, с которой вы будете сталкиваться раз в полтора часа. А в промежутках вас ждёт чистый и неразбавленный сурвайвал-хоррор, неимоверно крутой и увлекательный. Играть - очень страшно. Причем это не страх скримеров (их тут на удивлением немного), а скорее наоборот - страх перед неизбежным. Враги никогда не скрываются, а самый неумолимый преследователь так и вовсе предупреждает о своем приближении громкими шагами, как бы намекая - беги, Форест, беги! И ты бежишь. Чувствуя себя не то Сарой Коннор из первого "Терминатора", не то подростками из фильма It Follows. Ну и конечно "резидент" не был бы "резидентом" без боди-хоррорных элементов а-ля Дэвид Кроненберг. И все эти чудовищные мутации плоти ещё ни в одной игре не выглядели столь эффектно. Прямо БУЭЭЭ - в хорошем смысле слова. А лично мой вердикт прост: Если вы старый фанат "резидента", то вы должны поиграть в Resident Evil 2. Если вы вообще не знаете, что такое "резидент", то вы должны поиграть в Resident Evil 2. Если вы просто ищете хорошую, мрачную, сложную игру - вы должны поиграть в Resident Evil 2. Если вы хотите слезть с иглы мужского одобрения, то… ну… всё равно поиграйте в Resident Evil 2. Хуже вам уже не будет. Короче, это действительно отличная игра - именно настолько хорошая, как про нее говорят. Рецензент: Мейн Хаус |