Зелёная книга (Green book) |
24 февраля 2019 |
Признаться, я изначально ждал от этого фильма чего-то ужасного. Буквально всё предвещало беду. Здесь тебе и вусмерть задолбавшая тема расизма (да сколько можно-то!), унылое "основано на реальных событиях", и главное - фигура режиссёра. Если и есть у меня реально нелюбимые постановщики, чьё творчество я не люблю так сильно, что даже кушать не могу, так это братья Фарелли. Всё, что я у них видел - это несусветный и омерзительный трэш про идиотов, с днищенскими шутками про пердеж, члены, блевотину и прочее в таком духе. В общем, увидеть типа-серьёзный фильм от авторов убогих поделок, вроде "Муви-43" мне не улыбалось. Тем более, что трейлер рисовал предельно сопливый и затасканный сюжет о мужской дружбе, который обсасывался в кинематографе уже сто пятьдесят раз. Берём двух максимально не похожих персонажей и сталкиваем их лбами, заставляя заниматься каким-нибудь общим делом. Понятно, что сперва герои едва выносят друг друга, но к финалу проникаются взаимным уважением и становятся друзьями. Так сладко, что хочется блевать. Короче, я боялся увидеть ещё один унылый и предсказуемый ремейк "1+1", или, например, "Запаха женщины" – в исполнении одного из моих нелюбимых режиссёров эвер. Но даже в жизни есть место сюжетным твистам. И я с огромной растерянностью должен признаться, что "Зелёная книга" – чуть ли не лучшее кино нынешней оскаровской гонки. А возможно и самое лучшее. ВнезапноСамое смешное - я не так уж сильно ошибся в своих предположениях. "Зелёная книга" и правда развивается максимально предсказуемо, и любителям кино вряд ли составит труд угадать, чем всё кончится. Но в то же время это отличное кино. Сильное в своей простоте. Вам встречались когда-нибудь картины, которые сложно критиковать? Ну то есть даже вроде бы пытаешься отыскать недостатки, а ничего на ум не приходит? Для меня "Зелёная книга" – именно такой фильм. Изначально мне очень хотелось "докопаться" до этого фильма, чтобы потом презрительно бросить "Ну я же говорил! Фильм-то - редкое дерьмо. А чего ещё ждать от этих убогих Фарелли?" Но картина ни разу не дала мне повода это сделать. За какой аспект ни возьмись - везде образцовая работа. Здесь цепляют даже моменты, которые вообще не должны на мне сработать - вроде того же опостылевшего расизма. Но даже эта тема раскрыта просто блестяще. "Зелёная книга" – это не напрочь ангажированная агитка, вроде "Черного клановца". И не унылое наматывание соплей на кулак, вроде ужасного "Лунного света". Питер Фарелли снял кино в первую очередь о людях, а не о расизме. О настоящих, живых людях, а не об абстрактных идеях. "Зелёная книга" – очень тёплое и доброе кино, это отмечают практически все. Здесь герои не ходят со сложными лицами, показательно страдая, бравируя хайповой темой и выпрашивая оскар (хотя и достойны его в полной мере). В картине очень много мягкого юмора (и это в фильме Фарелли!), да и просто забавных эпизодов. Это отличный развлекательный фильм под настроение, очень лёгкий, но в то же время содержательный. И очень, очень интересный. Повторюсь - мне сложно найти в нём какие-то минусы или недочёты, зато плюсов - хоть отбавляй. Не вижу смысла разбирать что-то конкретно, скажу только, что фильм достоин любых наград – в том числе и самой главной. Единственный вопрос, который меня мучает после просмотра "Зелёной книги" никак не связан с самим фильмом. Мне просто интересно – как так получилось, что это кино снял именно Питер Фарелли? Я не понимаю, как можно всю жизнь гнать лютый трэш про поджигание пердежей, а в шестьдесят лет выдать столь прекрасное, глубокое кино. В каких фильмах он искренний, а в каких лишь притворяется? В столь широкую сферу интересов я просто не могу поверить - ну не может человек равноценно любить как высокое, так и низкое. По крайней мере в моё сознание это не укладывается. А что до "Зелёной книги"… то просто посмотрите это кино. Мне сложно представить человека, которого эта картина оставит равнодушным. Это один из немногих фильмов из оскаровской обоймы, являющийся поводом для гордости, а не жгучего стыда. Это настоящий Голливуд – в лучшем смысле слова. Рецензент: Мейн Хаус |