Перспектива (Prospect) |
12 марта 2019 |
Если вы не смотрели это кино, то не советую читать рецензию. В ней нет спойлеров, просто фильм меня слишком очаровал, и вы рискуете нахвататься чужого восторга перед просмотром. А завышенные ожидания ещё ни одному фильму не пошли на пользу - а уж такой странный и нетипичный фильм, как Prospect, они и вовсе могут погубить. Так что вместо того, чтобы тратить время на какие-то буковки в интернете, лучше посмотрите саму картину. Старая школаУ вас когда-нибудь бывало такое, что начинаешь смотреть фильм и буквально в первые десять секунд понимаешь, что уже в него влюблён? Уникальное сочетание первого звука, первой картинки, первого движения в кадре - всё это складывается в единый образ и сразу же "достукивается" до зачерствевшей киноманской душонки. "Перспектива" на мне именно так и сработала. Взбалмошная, игривая песенка Риты Чао, зелёная инопланетная луна, плывущая за грязным стеклом, да хрупкая девочка в наушниках, сидящая на полу космической станции и глазеющая в иллюминатор. Ещё минуты не прошло - и я уже очарован. И что самое удивительное - Prospect умудряется не расплескать это первое впечатление. Фильм держит тебя до самого финала, и последние кадры ничуть не уступают первым. При этом "Перспектива" – это до одури простое кино. В нём нет глубинных смыслов, изощренных визуальных решений или чего-то сверхоригинального. В нём даже фантастического элемента толком нет - здесь вся фантастика представляет собой лишь антураж. Я абсолютно уверен, что события фильма можно с минимальными изменениями перенести в девятнадцатый век, во времена золотой лихорадки. Потрясающая универсальность истории хорошо подчеркивает основную идею картины. Но в то же время Prospect - это именно обалденная сай-фай, фантастика старой школы, которую уже давно не снимают. По крайней мере я даже не вспомню, когда в последний раз видел что-то подобное. И пускай кино сделано за копейки, декорации собраны из говна и палок, а далёкие планеты снимались в штате Вашингтон - в "Перспективе" куда больше грёз о других мирах и космической романтики, чем в любом блокбастере. И лёгкая "кустарность" лишь идёт фильму на пользу - обшарпанный космический реквизит вышел на загляденье. Никакого пластика, неона и стерильных коридоров с зеркальными полами. Внутренности космолётов в Prospect похожи на убитые провинциальные маршрутки, а скафандры - на грязную спецовку фабричных рабочих. И это очень круто на самом деле. Сеттинг воспринимается абсолютно живым и всамделишным. Но дело даже не в сеттинге, не в прекрасном саундтреке или бронебойной атмосфере. Просто "Перспектива" – авторское кино, и авторам есть, что сказать. И простота сюжета отнюдь не подразумевает его пустоту. Как и всякий хороший фильм, Prospect рассказывает о людях, и рассказывает хорошо. И пускай в кадре фактически два с половиной героя, зато они получились настоящими людьми. За кастинг фильма – отдельное спасибо. Матёрый Педро Паскаль и дебютантка Софи Тэтчер творят подлинную актерскую химию. На эту парочку просто приятно смотреть. Приятно считывать эмоции с их лиц. Наблюдать за их взаимодействием. Тот самый случай, когда и актёры прекрасные и персонажи отличные. Есть, что играть. Есть, чем блистать. И… и не хочу я больше ничего говорить про этот фильм. Да, "Перспектива" не идеальна, но это кино. Понимаете? Кино. Настоящее. Такое, как нужно. Фантастика, которой уже давно не было. Но пишу я эти строки, и тут приходит новость, что "Капитан Марвел" подняла 455 миллионов долларов за первые выходные. А знаете сколько собрал Prospect за всё время проката? Нисколько. Ноль. Потому что не было у него никакого проката - по крайней мере я даже не могу понять, выходил ли фильм в кинотеатрах (помимо фестивальных показов) или его сразу выкинули в сеть. Но даже в сети эту картину никто толком и не увидит. Потому что она никому не нужна. Что же… тем приятнее мне находить такие бриллианты и извлекать их из кучи говна. Оценку ставить не хочу, ибо в данном случае я пристрастен. Из-за таких фильмов я и люблю кинематограф. Рецензент: Мейн Хаус |