The Walking Dead: The Final Season |
03 апреля 2019 |
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается – как заканчивается детство, ну или пиво в холодильнике. Так же подошла к концу и великолепная серия игр The Walking dead. А вместе с ней завершился и творческий путь студии Telltale Games. Говорите что хотите, но эти ребята оставили свой след - если не в игровой индустрии (хотя и в ней тоже), то в сердцах игроков. Можете называть их игры "кинцом", но мне до сих пор никто внятно не объяснил – а с каких пор слово "кино" стало оскорбительным? Ну да, в киношках от Telltale не было продвинутого нелинейного повествования, или фотореалистичной графики, как у конкурентов. Зато в них были цепляющие истории, трогательные герои и… душа? Уж простите за пафос, но я не могу объяснить свою привязанность к творениям этой студии только лишь рациональными причинами. Взять хотя бы ту же Клементину - главную героиню серии Walking dead. Почему эта девочка так полюбилась игрокам? Я не знаю. И создатели игры тоже не знают: в старом интервью они признавались, что в какой-то момент даже хотели убрать Клементину из игры – опасались, что большинство игроков не станет возиться с этой "малявкой", и девочка будет всех раздражать. Но Клем полюбили все без исключения. Что это, если не душевность? Take us backПризнаться, у меня нет никакого желания описывать особенности здешней механики или какие-то технические аспекты игры. Кто играл хоть в одну игру от Telltale, тот примерно представляет, как тут всё выглядит. А если не играли ни в одну, то The Final Season явно не тот проект, с которого нужно начинать. Да, разработчики ещё раз изменили визуальный стиль и в очередной раз подтянули графику – она выглядит очень симпатично, но это всё равно даже близко не уровень конкурентов из Quantic Dream. Кроме того в игру ввели незаскриптованные сражения с зомби (помимо традиционных для жанра QTE), но встречаются такие бои нечасто, и никакой глубокой функции не несут. Впрочем, "Ходячие" никогда не были ни про графон, ни про механику. "Ходячие" – они про персонажей. И с этим в финальном сезоне всё в порядке - Telltale в первом же эпизоде презентуют просто гигантское число новых героев, и каким-то образом они не путаются у тебя в голове. Они все разные, все интересные, среди нет строго положительных и строго отрицательных, а кроме того все они - дети и подростки. Нужно отдать должное студии за смелость - фокусировать подобную игру исключительно вокруг детишек (регулярно их убивать и калечить с чудовищной жестокостью) - это очень смелый шаг. В иной раз хочется утереть пот со лба и сказать что-то вроде "Telltale, это всего лишь дети, хватит над ними издеваться, прекрати" – и это тоже показатель вовлеченности в игру. Когда тебе не всё равно на судьбу героев - это и есть мастерство рассказчика. Кроме того сценаристы отлично умеют использовать перипетии - отношение к одним и тем же персонажам может меняться по пять раз за эпизод. Детишки регулярно отмачивают такое, что на голову не натянешь. Ну а что вы хотите от трудных подростков, большая часть жизни которых пришлась на зомби-апокалипсис? И посреди всего этого ужаса - сама Клементина. Уже давно не восьмилетняя девочка из первого сезона, а взрослая шестнадцатилетняя девушка, воспитывающая маленького социопата Элджея. Того самого младенца, что родился в конце второго сезона. Таким образом история серии делает полный круг – Клементина из ученицы превращается в учительницу. А уж закончит ли она свой путь так же, как её опекун из первого сезона - предлагаю узнать самостоятельно. Спойлерить грешно. Скажу только, что история завершается правильно. Так, как нужно. Вообще, как удачно высказался один из комментаторов на ютубе, наблюдая прохождение - "Не играл ни в одну игру серии, но когда обзорщик от избытка эмоций начинает избивать собственное кресло - вот это настоящий сторителлинг". Ни убавить, ни прибавить. Лично я своё кресло не избивал, но были моменты, когда хотелось. Много моментов. Драматизм силён, как никогда. Короче, я очень рад, что финальный сезон не получился проходной вещью - каковой был New Frontier. О нет, The Final Season - это великолепно оформленный финал гигантской истории. Прощание с полюбившейся героиней и жирная точка в истории "Ходячих мертвецов". Лебединая песнь студии Telltale. Рецензент: Мейн Хаус |